Опасная клевета

Если тему по учебникам для 10-го класса «ИСТОРИЯ КРЫМА» для публики закрыли полировкой «круглого» стола, тихушными аппаратными совещаниями, роликами в интернете, благославляющими гранитно-тернистый путь авторов, то лично для меня данная тема открыта и достаточно остро стоит на повестке дня.

Нет, не как для юриста, а как для мамы, чей ребёнок ходит в школу, как для тизе/дуду/дженги, у которой куча племянниц и племянников школьников. Я беспокоюсь за их безопасность. И это возрастающее беспокойство на фоне как местных событий (Керчь, 24/10/2018), так и на фоне запредельно неместных преступлений (Крайстчерч, Новая Зеландия, 15/03/2019) формируется из-за беззащитности детей перед угрозой экстремистских метастаз, расползающихся и поражающих общество, в то время как контролирующие и правоохранительные органы не предпринимают решительных мер по пресечению разжиганий ненависти и вражды по национальному, религиозному, языковому, социальному признакам.

Многих возмутила клевета по поводу коллаборационизма крымскотатарского народа в период оккупации, стали словесно мерить процентное соотношение предателей/врагов, героев/тыловых крыс, депортированных/НКВДшников. Это право каждого среднестатистического обывателя.

А кто из учителей, преподавателей, школьных психологов, директоров и завучей школ, методистов, руководителей местных департаментов образования выразил протест по учебнику? Единицы.

Кто-то спроецировал возможную ситуацию урока истории и изучение коллаборационизма, а затем последующие возможные гиперреакции учеников? Это просто:

Весна. 9 Мая. Парад. Георгиевские ленты. Гвоздики для неизвестного солдата. Классные часы о войне. Патриотические уроки. Наклейки «Спасибо деду за Победу!». На билбордах «Никто не забыт, ничто не забыто!» и «Мы помним, мы гордимся!». По урокам истории – проекты, доклады, контрольные. Затем тут же учим про предательство крымских татар: «Али, Вели, Сеитвели сегодня у доски расскажут как крымские татары сотрудничали с немцами, в то время как деды воевали на фронте» (у отдельно взятых учителей встречается особые чувство юмора и педагогичность). Здесь же до 18 Мая рукой подать, и из каждого утюга – «не спекулируйте депортацией», «татарам всё мало», «Сталин бы им показал». Что в головах подростков 10-классников? С одной стороны – война, героическая победа и смерти миллионов, а с другой – «предатели крымские татары», которые встречали немцев с хлебом-солью и вином, сотрудничавшие по собственному желанию и с великим восторгом с нацистским режимом.

Ничто не забывается и всё повторяется. Нет гарантий, что на фоне 9 Мая-18 Мая старшеклассники не устроят очередную бойню в отношении своих же одноклассников и/или учеников младших классов с воплями о поголовном предательстве.

(…) Я не говорю об исторически недостоверных сведениях в учебном пособии, а делаю акцент на некорректной подаче материала в «ИСТОРИИ КРЫМА», которая разжигает межнациональную рознь и несёт угрозу жизни и здоровью несовершеннолетним детям в стенах школы. В параграфе о коллаборационизме целых две страницы с фотографиями посвящены крымскотатарскому народу – там с приторностью до оскомины смакуется предательство «в основном и большинства» этноса. И тут же объективно и непредвзято, очень сухонько описывается коллаборационизм армян (2/3 страницы), болгар (3 абзаца), украинцев (3 предложения) и предательство русских (1 предложение). Внимание: крымские татары коллаборанты – ДВЕ СТРАНИЦЫ, русские коллаборанты – ОДНО ПРЕДЛОЖЕНИЕ!

Целевая аудитория, на которую рассчитан текст, – это подростки 15-16 лет. В таком возрасте идёт поиск жизненных смыслов, целей и ценностей. Авторы учебника, пользуясь авторитетом и обязательностью школьной программы, дают субъективные, умышленно искаженные факты, используя при этом непропорциональную подачу информации. Всё это в совокупности навязывается ученикам, что может стать деструктивным и крайне агрессивным, неконтролируемым сознанием, насильственным поведением в отношении этнической группы лиц. Результат мы наблюдаем сегодня в Керчи и Крайстчерче: вспышка агрессии среди учеников и массовое убийство на религиозной почве.

Назначены соответствующие экспертные исследования. Отлично! Только такие экспертизы длятся годами, а там «либо ишак сдохнет, либо падишах помрет».

Министерство образования, науки и молодежи Республики Крым до сих пор не предоставило письменного ответа на моё заявление. 18 марта +1 день истекает срок для ответа на обращение. Не могут найти подходящих слов? Срамно.

Ленура Енгулатова

Источник (публикуется с сокращениями)