О межнациональных браках

Сегодня определённые круги или личности пытаются преподнести негативное отношение крымских татар к смешанным бракам как некую ортодоксальность в религии или нетерпение к другим культурам. Как первый, так и второй тезис ошибочен и несправедлив!

Справедливо будет заметить, что как раз религиозные ортодоксы (часто) и отрицают национальность, считая, что достаточно единства в религии.

После насильственного выселения 1944 года крымские татары, живя в советском обществе и будучи относительно далекими от религии, держали жесткую позицию по отношению к смешанным бракам. По большому счёту это и сохранило народ от ассимиляции. С возвращением на Родину, войдя в некую «зону комфорта», и, конечно же, под воздействием глобализации, количество смешанных браков возросло.

В смешанных браках, если каждая из сторон намерена сохранить свою культуру, язык и религию, конфликт интересов неизбежен!

И с годами, как правило, людей тянет к истокам и вероятность конфликта возрастает…

В смешанных браках не бывает конфликтов, если одна из сторон отказывается от своей культуры, языка и религии в пользу другой. Но и в этом случае, наверное, есть определённая внутренняя подавленность и ущемление!

Смешанные браки хороши с точки зрения доминирующей нации или культуры и неприемлемы для меньшинства, желающего сохранить свою самоидентичность!

Негативное отношение крымских татар и других малых народов к смешанным бракам — вполне объективное желание сохраниться как народ и не имеет никакого отношения к нетерпимости по отношению к другим культурам! К примеру, предки крымских татар 200-300 лет назад не воспринимали так остро смешанные браки, так как были доминирующей культурой, а их язык был лингва франка. Вот и всё…